“Слабости” двигателей Cummins

“Слабости” двигателей Cummins

У ДВИГАТЕЛЕЙ CUMMINS ЕСТЬ НЕ ТОЛЬКО ПРЕИМУЩЕСТВА, НО И НЕДОСТАТКИ. ВО ВСЯКОМ СЛУЧАЕ, ИХ НАХОДЯТ И УКАЗЫВАЮТ АВТОВЛАДЕЛЬЦЫ. ПОПРОБУЕМ РАЗОБРАТЬСЯ В ТИПИЧНЫХ НЕСОВЕРШЕНСТВАХ.

Неполадки топливной системы

Итак, в дизельных двигателях Cummins выходит из строя топливная система. Точнее, отказывают топливные форсунки. Об этом много пишут на форумах. Есть множество мнений о том, что форсунки Cummins отказывают по причине их низкого качества. Но не стоит упускать из виду, что на работоспособность топливной системы влияет качество топлива. Оно на отечественных заправках бывает разное. Для стабильной работы топливной системы важно состояние топливного фильтра. Когда вы используете дешевые топливные фильтры, вы, скорее всего, столкнетесь с отказом форсунок и будете уверены, что проблема именно в них.

Использование топливных фильтров производства компании Fleetquard Inc. — одного из мировых лидеров в проектировании и создании систем фильтрации — убережет вас от заблуждений, а вашу топливную систему — от неисправностей. Структурно Fleetquard представляет собой одно из стратегических бизнес-направлений компании Cummins Diesel, так что вопрос происхождения и качества фильтров этого бренда позволим себе считать закрытым.

Еще одним “виновником” сбоев топливной системы нередко называют топливный насос. Известно, что в отличие от бензинов, дизтопливо одновременно является смазывающим веществом для топливного насоса высокого давления (ТНВД). Некачественное топливо плохо смазывает элементы ТНВД, что ускоряет их износ. Избежать неприятностей в этом случае поможет соблюдение Регламента технического обслуживания двигателя. По регламенту топливный фильтр необходимо менять каждые 1500 моточасов. Не стоит этим пренебрегать. А если делать это чаще — вреда точно не будет.

Неполадки турбокомпрессора

Турбина на Cummins также подвержена сбоям, как и на других турбодизелях, а причина — да, в плохом топливе. Если вы видели, как устроен турбонагнетатель на Cummins, то наверняка знаете, что он приводится во вращение выхлопными газами. Проходя через крыльчатку турбины, они оставляют на лопастях сажу, которая скапливается тем быстрее, чем хуже топливо вы используете. Через некоторое время сажи становится так много, что это может привести к нарушению вращения турбины и ее поломке.

Но, предположим, к выбору топлива вы подходите ответственно. Сохранить турбину в исправном состоянии и продлить срок ее службы помогает смазка. Очень важно использовать для этой цели качественное моторное масло, имеющее допуски к применению на вашем двигателе и обладающее необходимой степенью вязкости. Это избавит еще от одного расхожего заблуждения — “у Камминзов ненадежная турбина”. Она надежная — просто масло нужно менять вовремя. И не забудьте при замене масла сменить масляный фильтр.

Перерасход топлива

Вы серьёзно? Тем не менее, есть мнение, что автомобили на двигателях Cummins потребляют больше топлива, чем заявлено. С этим могут поспорить владельцы 65115-ых “Камазов” с двигателями Cummins. Во всяком случае, помимо превосходных буксировочных качеств и беспроблемного пуска при любых погодных условиях, американские дизели не доставляют проблем ни с расходом топлива, ни с расходом смазочных материалов.

Теперь поможем разобраться в подозрениях тем, кто использует Cummins ISF3.8 на “Валдаях”. Двигатель ISF3.8 чувствителен к чистоте дизтоплива. Если вы обслуживаете топливную систему своевременно, вы едва ли столкнетесь с проблемой перерасхода горючего. А если однажды зальете “летнюю солярку” в мороз, то да — она загустеет, уронит давление, снизит мощность и увеличит расход. Когда же в системе подачи топлива обнаруживается ржавчина — пора сливать воду из фильтрационного отстойника. Иногда в топливопроводах обнаруживается металлическая стружка — это вам “привет” от ТНВД, которому не хватило смазки.

Американские двигатели Cummins известны своей надежностью, мощностью и значительным моторесурсом. Эти качества выгодно отличают их от аналогов, и при правильной эксплуатации раскрывают потенциал двигателя в лучшем виде. Конечно, случаются и проблемные ситуации, когда в силу различных факторов (не только из-за дизтоплива) двигателю требуется ремонт. Но это единичные случаи. Типичные же недостатки оказываются следствием типичных ошибок эксплуатации, что никак не характеризует продукцию Cummins в целом.